Редакция Шемуршинской районной газетыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

20 декабря 2017 г. г. | Марина К.
У нас с мужем имеются две квартиры, купленные в браке. Квартиры оформлены на мужа. Мы оба пенсионеры. Сейчас мужу пришел налог на квартиру, так как в собсвенности их у него две, он полностью от налога не освобожден. Можно ли переоформить одну из квартир на меня. Чтобы полностью иметь полагающиеся льготы для пенсионеров? Может ли мой муж подарить мне одну из квартир?

В Семейном кодексе РФ написано, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Заключать договор дарения между спругами, если имущество приобреталось в браке без определения долей, недопустимо.

Ведь несмотря на то, что титульным собственником двух квартир является муж, половина этих квартир принадлежит и жене. Поэтому, если вы хотите подарить одну из квартир, сначала необходимо определить доли супругов в этой квартире на основании брачного договора или соглашения, которые должны быть нотариально удостоверены.

Если вы заключаете соглашение об определении долей, то предметом договора дарения будет являться доля в праве собственности на квартиру. То есть у супругов, допустим, будет по ½ доле. Именно эту долю один из супругов и может подарить другому. После чего единоличным собственником квартиры становится, например, жена. Такой договор дарения также подлежит нотариальному удостоверению.

Что касается брачного договора, то он устанавливает порядок владения и пользования совместно нажитым имуществом. По брачному договору Вы можете определить какое имущество принадлежит каждому из супругов. С даты заключения такого договора имущество переходит из совместной собственности в личную.

Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Для проведения государственной регистрации перехода права Вы вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации по одному из адресов МФЦ: г.Чебоксары, ул. Ленинградская, д.36, г. Чебоксары,  ул. Энтузиастов, д. 36/9, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 36А, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 37, приложив следующие документы:

 - заявление о государственной регистрации (подлинник). В случае регистрации перехода права заявление подается отчуждателем и приобретателем. 

-   документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если за государственной регистрацией обращается представитель (оригинал и копия);

-  документ об уплате суммы государственной пошлины;

- правоустанавливающий документ (например, брачный договор);

Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Таким образом стать единоличным собственником квартиры можно на основании договора дарения доли или заключив брачный договор.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

24 ноября 2017 г. г. | Свиридовы
К чему может привести строительство дома без документов?

Чебоксарская  семья Свиридовых 16 лет назад купила у своей дальней родственницы дом. Они возвели пристрой, провели водопровод, обустроили газо- и электроснабжение. Когда все строительные работы были завершены, Свиридовы задумались об оформлении документов. Оказалось, что родственница никаких прав на участок и тем более на дом не имела.

«Семья родственницы этот дом рядом со своим построили еще в начале 90-х. Мы даже предположить не могли, что земля им не принадлежит. Ведь у дома  был даже адрес. Мы обращались в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, о выдаче разрешения на строительство и  ввод объекта в эксплуатации, но нам было отказано в этом», - поделилась своими переживаниями Наталья Свиридова.

После смерти мужа у Натальи возникли проблемы с наследованием имущества. Она утверждала, что  имеет право на жилой дом  как наследница после смерти мужа, в силу приобретательной давности. Она обратилась с иском в суд о признании права собственности на жилой дом.

Как разъясняет Управление Росреестра по Чувашской Республике, которое было привлечено в качестве третьего лица по этому делу, суды первой инстанции и апелляционной инстанции пришли к выводу, что из представленных Свиридовой доказательств не усматривается, что ей в установленном законом порядке предоставлялся земельный участок для строительства индивидуального жилого дома. У Свиридовой не имеется необходимых прав на земельный участок. Суд обратил внимание, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности и не может ею распоряжаться. Такая постройка подлежит сносу.

Основным условием для признания права собственности на самовольно возведенный объект является наличие права на земельный участок. Многочисленные обращения в орган местного самоуправления с целью легализации постройки и с целью приобретения прав на земельный участок не могут подменять собой основное условие для признания права собственности на самовольно возведенный объект – наличие права на земельный участок.

«У родственницы, у которой они приобретали дом, не было прав на его отчуждение ни по какому договору. Кроме того, в случае со Свиридовой, право собственности на дом не могло возникнуть и в силу приобретательной давности. В связи с тем, что он приобретен по сделке, срок приобретательной давности с 2001 года не истек, но доказательств принадлежности дома кому-либо из предшественников на праве собственности не имеется. В нашей практике достаточно часто встречаются случаи, когда наследники,  выясняют, что права на имущество у умершего родителя (родственника) не зарегистрированы (это в лучшем случае), а в худшем - нет вообще никаких документов. Такие строения признаются самостроем. И при отсутствии документов на землю, даже обращение в суд не всегда поможет узаконить и оформить в собственность самовольную постройку» - поясняют специалисты Росреестра.

В Управлении Росреестра по Чувашской Республике, обращают внимание, что для регистрации права на жилой дом и другие строения необходим правоустанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство. А если вы покупаете недвижимое имущество, спросите у продавца документ, подтверждающий право собственности на каждый объект или получите выписку из реестра недвижимости.

10 ноября 2017 г. г. | Татьяна Харитонова
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС),  являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок. 

РОСРЕЕСТР

06 октября 2017 г. г. | Нина У.
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?
Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

03 октября 2017 г. г. | Юлия С.
Мы построили жилой дом на принадлежащем нашей семье земельном участке. Какие нужны документы для регистрации нашего права собственности на этот жилой дом?
Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на вновь созданный объект недвижимости осуществляются одновременно.

До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС),  являются только технический план объекта ИЖС и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект ИЖС.

В данном случае сведения об объекте ИЖС, указываются в техническом плане на основании представленных Вами разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при её наличии), либо декларации об объекте недвижимости (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Таким образом, для государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимости необходимы технический план, для оформления которого (если объект не проходил кадастровый учёт) нужно обратиться к кадастровому инженеру, а также документы на земельный участок. 

30 сентября 2017 г. г. | Михаил Д.
Я сдал документы на регистрацию права собственности на квартиру. Мне их вернули с уведомлением без рассмотрения – в документах есть неоговоренные исправления. Раньше в таких случаях просто приостанавливали регистрацию. Перечислите основания для возврата документов без рассмотрения?
Орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:

1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьёзные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

3) информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, документы, имеющие неоговоренные исправления, рассмотрению не подлежат.

21 сентября 2017 г. г. | Ольга М.
Получила налоговое уведомление на квартиру. Сумма налога указана от кадастровой стоимости. Мне кажется, что стоимость завышена.
Все граждане, которые полагают, что кадастровая стоимость принадлежащих им объектов недвижимости завышена, имеют право обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданную при Управлении Росреестра по Чувашской Республике. В целях пересмотра кадастровой стоимости и установления ее в размере рыночной к заявлению должны быть приложены документы, перечень которых установлен законом. Одним из таких документов является отчет о рыночной стоимости, подготовленный независимым оценщиком. Отчет платный. Поэтому прежде, чем обратиться к оценщику, надо подумать о финансовой стороне спора.

Необходимо учитывать, что оспаривать кадастровую стоимость целесообразно в том случае, если налоговая экономия превышает сумму затрат, связанных с ее пересмотром. Кроме того, кадастровая стоимость является величиной непостоянной и может поменяться в случае изменения количественных и качественных характеристик объекта недвижимости, а также актуализацией результатов государственной кадастровой оценки.

20 сентября 2017 г. г. | Роман Ф.
Когда объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без технического (межевого) плана?
Объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет без документов технического (межевого) плана в порядке внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенных объектах недвижимости.

Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены в установленном законом порядке.

В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, такие объекты вносятся в него в том числе на основании заявления заинтересованного лица, в случае если у него имеются какие-либо документы о правах на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы, техническая документация. В случае если заинтересованное лицо не прикладывает к заявлению техдокументы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно.

14 сентября 2017 г. г. | Стас Л.
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?
Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

04 сентября 2017 г. г. | Римма П.
Участник Великой Отечественной войны получил свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Какое жилое помещение он может приобрести? Может ли он приобрести жилое помещение за пределами Чувашской Республики?
В соответствии с Порядком предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. № 289 единовременная денежная выплата предоставляется гражданам на строительство или приобретение жилого помещения (части жилого помещения, нескольких жилых помещений, индивидуального жилого дома), а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство или приобретение жилья.

Единовременная денежная выплата может быть использована также на компенсацию затрат на приобретение или строительство жилья, в том числе на строительство индивидуального жилого дома (либо строительство пристроя, надстроя к существующему индивидуальному жилому дому) или по договорам участия в долевом строительстве жилого помещения, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения при условии, если жилое помещение завершено строительством и имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на это жилое помещение, выданное не ранее 1 января 2009 года.

Получатель единовременной денежной выплаты может приобрести (построить) жилое помещение в любом населенном пункте на территории Российской Федерации.

01 сентября 2017 г. г. | Евгений В.
Моя бабушка ветеран Великой Отечественной войны. Имеет ли она право на улучшение жилищных условий?

В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем оказывается участникам Великой Отечественной войны, непосредственно принимавшим участие в боевых действиях, и членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, находящимся на их иждивении, получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации признание граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятие их на учет осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства.

Законом Чувашской Республики «О форме предоставления в Чувашской Республике меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» данная мера социальной поддержки установлена в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Порядок предоставления данной выплаты утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. № 289.

30 августа 2017 г. г. | Елена А.
Раньше инвалиды Великой Отечественной войны могли получить от государства машину, а сейчас могут?

До 2005 года федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривалось предоставление инвалидам за счет средств федерального бюджета бесплатно либо на льготных условиях в пользование транспортного средства при наличии соответствующих медицинских показаний, которые устанавливались федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ внесены изменения в вышеназванные законы, в соответствии с которыми с 1 января 2005 г. данная мера социальной поддержки отменена и транспорт инвалидам не выделяется.

Других нормативных правовых актов по обеспечению инвалидов транспортными средствами не имеется.

30 августа 2017 г. г. | Петр О.
В каком случае студенту назначается государственная социальная стипендия?

Для студентов образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» установлены два вида стипендии: государственная академическая и государственная социальная, которая выше первой в 1,5 раза (пост. Правительства РФ от 17.12.2016 № 1390).

С 1 января 2017 г. изменен порядок предоставления студентам государственной социальной стипендии (приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 № 1663). Основанием для назначения социальной стипендии является, в том числе документ (справка), подтверждающий назначение государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь – это субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, ежемесячное детское пособие на ребенка ежемесячная денежная выплата (в размере прожиточного минимума на детей) или материнский (республиканский) капитал (100 тысяч рублей) на третьего ребенка и последующих детей, социальная доплата к пенсии. Все эти выплаты студенты могут получать в составе семьи своих родителей, или в составе своей молодой семьи, или как одиноко проживающие граждане (ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Справка для получения социальной стипендии (конкретно указывается цель ее получения) выдается отделами социальной защиты населения (далее – ОСЗН) только в случае получения социальной помощи.

Члены семьи студентов или же сами студенты для получения государственной социальной помощи представляют в ОСЗН сведения (справку) о размере государственной академической стипендии. Сведения о полученной стипендии (за 6 месяцев) необходимы для расчета среднедушевого дохода семьи. Если значение величины среднедушевого дохода студента ниже значения величины прожиточного минимума, это является основанием для предоставления той или иной государственной помощи.

Сведения о размере стипендии могут быть получены от образовательных организаций по запросу ОСЗН через Деловую почту (ViPNet). Каналы связи между отделами ОСЗН и образовательными организациями Чувашской Республики (высшего и среднего профобучения) планируется создать при поддержке Мининформполитики Чувашии.

10 августа 2017 г. г. | Николай Т.
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа? Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке. Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

25 июля 2017 г. г. | Зинаида П.
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

20 июня 2017 г. г. | Лариса И.
В рамках господдержки АПК имеется ли возможность получить субсидию на развитие ЛПХ, а не льготный кредит?. Каков порядок?

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 7 декабря 2016 г. № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота, на приобретение семени племенных быков-производителей.

Порядок и условия выплаты указанных субсидий регламентируются Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на содействие достижению целевых показателей (приложение № 1), утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2017 года
№ 44 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, для получения субсидий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют специалисту Минсельхоза Чувашии в муниципальном районе заявление о предоставлении субсидий с указанием реквизитов счета для зачисления сумм субсидий, оригиналы и копии документов, подтверждающих приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота и(или) семени племенных быков-производителей.

В случаях искусственного осеменения животных организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей(им) искусственное осеменение сельскохозяйственных животных, составляется сводная справка-реестр с приложением платежного документа, подтверждающего оплату приобретенного семени племенных быков-производителей с выделением стоимости семени племенных быков-производителей, копии документа, подтверждающего качество приобретенного семени племенных быков-производителей (кроме случаев искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в ветеринарном учреждении).

Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, по собственной инициативе вправе представить выписку из похозяйственной книги с указанием поголовья крупного рогатого скота, выданную не ранее чем за 30 дней до дня обращения.

Согласно Федеральному закону от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство ведется на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для сведения сообщаем, что в администрации каждого муниципального района находится специалист Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства в районе, к которому можно обратиться за консультацией в части оказания господдержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.

07 июня 2017 г. г. | Петр О.
Как отказаться от приобретенной путёвки по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон?

Такими обстоятельствами могут быть стихийные бедствия или народные волнения в стране предполагаемого отдыха. В подобных случаях, представляющих опасность для граждан, МИД РФ рекомендует воздержаться от поездок в проблемные регионы, а федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма (Ростуризм) информирует об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, в том числе путём опубликования соответствующих сообщений в государственных СМИ. Но что делать, если путёвка уже куплена?

        В соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ, при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, влияющих на безопасность отдыха, туристу возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта (то есть полностью, без вычета расходов), а после начала путешествия – её часть в размере, пропорциональном стоимости услуг, не оказанных туристу.

07 июня 2017 г. г. | Олег Ш.
Как вернуть деньги за путевку?

Чтобы вернуть деньги за путёвку, необходимо до даты вылета обратиться в турфирму и расторгнуть договор об оказании туристических услуг, ссылаясь на Закон № 132-ФЗ и на заявление МИДа РФ, содержащее рекомендации воздержаться от поездок в опасные регионы.

        В том случае, когда туроператор в связи с угрозой безопасности туристов отменил чартер сам, не предложив Клиентам альтернативного варианта отдыха и не вернув деньги, это уже повод обратиться с претензией и с указанием фактов к страховщику гражданской ответственности туроператора, а также с жалобой в Ростуризм РФ. На основании данных претензий туроператор (добровольно) или страховщик обязаны будут вернуть потребителю стоимость путёвки.

        Туроператоры (турагенты) на практике зачастую затягивают возврат стоимости путёвки, ссылаясь на различные причины, связанные с трудностью процедуры. Однако ст. 31 Закона № 2300-1 предоставляет туроператору десятидневный срок для удовлетворения требования туриста о возврате стоимости путёвки. За каждый день просрочки удовлетворения этого требования начисляется неустойка в размере 3 % от общей стоимости путёвки, но не более этой стоимости. Данная неустойка впоследствии может быть взыскана через суд.

06 июня 2017 г. г. | Алина О.
Как вернуть деньги за туристическую путевку?

Право отказаться от туристической путёвки без обращения в суд предоставлено туристу в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон № 2300-1) и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 132-ФЗ).

        В соответствии с данными нормами турист может отказаться от путёвки в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых туроператором (турагентом) расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания туристических услуг. Такой отказ должен быть представлен туроператору (турагенту) в письменном виде. Основаниями для расторжения договора об оказании туристических услуг, согласно вышеуказанным нормативным актам, являются:

  • ухудшение условий путешествия (возможные внешние факторы: стихийные бедствия, народные волнения и т. п.);
  • изменение туроператором сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т. п.).
06 июня 2017 г. г. | Зоя Н.
Возможен ли отказ от путёвки по личным обстоятельствам?

Такие обстоятельства могут быть различными: от изменения материального положения, которое не позволяет выплатить стоимость путевки, до неудовлетворительного состояния здоровья (болезнь туриста, смерть близких родственников и т. д.).

        На основании независящих от потребителя обстоятельств он может обратиться с письменным заявлением к турагентству (туроператору) об отказе от путёвки и возврате денежных средств. Турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости путёвки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором на организацию путешествия к моменту отказа. Например, если туроператор к моменту отказа туриста от путешествия успел забронировать гостиницу и заплатить за это определённую сумму, а по правилам бронирования данная сумма не подлежит возврату в случае аннуляции бронирования, то она будет вычтена из общей суммы, подлежащей возврату туристу. Такие затраты туроператора обязательно должны быть подтверждены документально: потребитель может запросить письменный отчёт об израсходованных денежных средствах.

        Отдельно стоит заметить, что отказ туроператоров от возврата стоимости авиабилетов из-за того, что они являются «невозвратными», неправомерен, хотя такая практика повсеместно встречается у авиаперевозчиков.

        В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок) и получить обратно уплаченную за перелёт сумму. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за перелёт. Данный порядок распространяется также и на чартерные рейсы.

        Таким образом, если потребителю отказывают в возврате стоимости билета на самолёт, на основании указанной выше законодательной нормы он имеет право обжаловать действия туроператора или авиаперевозчика органах защиты прав потребителей  в судебном порядке.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика