Редакция Шемуршинской районной газетыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева «О результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики за 2014 год

Из выступления Главы Чувашии М.Игнатьева на очередной 30 сессии Государственного Совета Чувашской Республики с отчетом о результатах деятельности Кабинета Министров за 2014 г.

 

Презентация>>>

В 2014 году в работе Правительства Чувашии приоритетным направлением оставалось повышение качества жизни граждан - создание новых, высокопроизводительных рабочих мест, обеспечение социальной защищенности, повышение качества образовательных, медицинских, коммунальных услуг, сохранение и приумножение духовных и культурных ценностей, создание безопасной и комфортной среды проживания.

 

На образование, здравоохранение, социальную политику, спорт и культуру в 2014 году направлены 32,7 млрд. рублей (в 2013 г. – 31,2 млрд. рублей), что составляет 68,5% всех расходов бюджета.

Консолидированный бюджет за 2014 год исполнен по доходам в объеме 44,4 млрд. рублей, или на 103% к уровню 2013 г., в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам в объеме 28,7 млрд. рублей, или на 102,8%.

За последние 4 года индекс доходов бюджета составляет 126,6%, что выше среднего значения по России (123,2%) и по Приволжскому федеральному округу (125%).

По расходам консолидированный бюджет исполнен в сумме 47,7 млрд. рублей, с ростом к уровню 2013 года на 7,4%. По России рост расходов составил 6,2%, по ПФО – 5,6%.

Основной рост расходов обеспечен за счет капитальных вложений, которые составили в 2014 году 6,7 млрд. рублей, рост к уровню 2013 года – на 21,6%, или на 1,2 млрд. рублей.

Чувашия по данному показателю занимает 11-е место по Российской Федерации и 3-е место по ПФО.

Только двадцати девяти субъектам Российской Федерации, включая нашу республику, удалось в 2014 году обеспечить рост бюджетных инвестиций.

Благодаря принятым мерам в 2014 году собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличились на 1 млрд. 367,4 млн. рублей.

Мероприятия по оптимизации позволили дополнительно сократить расходы республиканского бюджета на 1 млрд. 9,5 млн. рублей.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2015 года составил 12 млрд. 261,6 млн. рублей, или 58,2% к объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений, что на 150,8 млн. рублей меньше предусмотренного планового верхнего предела.

Чувашской Республикой в 2014 году из федерального бюджета получены бюджетные кредиты под процентную ставку 0,1% годовых в общей сумме 932,2 млн. рублей. Расходы республиканского бюджета на обслуживание государственного долга сократились и составили 1,1%  от общей суммы расходов республиканского бюджета.

Особое внимание уделялось выполнению «майских» указов Президента Российской Федерации. На их реализацию в 2014 году направлено 6 млрд. 781,3 млн. рублей, что на 87,4% больше уровня 2013 года.

На обеспечение роста заработной платы отдельных категорий работников направлено 3 млрд. 89,2 млн. рублей, или 45,6% от общего объема расходов на реализацию «майских» указов.

Кабинет Министров Чувашской Республики выполнил все свои обязательства перед работниками бюджетной сферы и все утвержденные показатели заработной платы.

 

В результате принятых мер средняя заработная плата педагогов школ в республике к 2013 году выросла на 5,6% и составила 21 тыс. 274 рубля, или 102% от средней заработной платы по республике.

Заработная плата врачей выросла на 6,5% и составила 30 тыс. 281 рубль, или 145,2% от средней заработной платы по республике.

Зарплата работников культуры увеличилась на 17,7%, зарплата социальных работников – на 27,8% к уровню 2013 года.

 

Уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,73% в 2013 году до 0,66% в 2014 году. По данному показателю Чувашская Республика находится на 3-м месте среди субъектов Приволжского федерального округа.

Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, составил 5% (в 2013 г. – 5,7%).

Для сохранения стабильной ситуации на рынке труда разработана Республиканская программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2015 год.

 

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, в 2014 году было обеспечено стабильное социально-экономическое развитие республики.

Индекс промышленного производства составил 104,5% (по России – 101,7%, ПФО – 102%), в том числе по организациям обрабатывающих производств – 105,8% (по России – 102,1%, ПФО – 103,1%).

Если в 2013 году миллиардный рубеж объема отгруженной продукции превысило 31 предприятие, то в 2014 году их стало 32.

Положительная динамика развития промышленного комплекса позволяет ежегодно увеличивать производительность труда и среднемесячную заработную плату работников. Наиболее высокую выработку на одного работающего (свыше 3,0 млн. рублей) обеспечивают ООО «НПП «ЭКРА», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», филиал ЗАО «Фирма «Август» «ВЗСП», ЗАО «ДюПон Химпром», ОАО «КАФ», ОАО «ШЗСА», ОАО «Перкарбонат», ОАО «ВНИИР», ОАО «АККОНД», ОАО «Ядринмолоко», филиал ООО «Девелей» в г. Канаше.

Вместе с тем сегодня существуют сложности с выплатой взятых ранее кредитов у предприятий Концерна «Тракторные заводы». В декабре 2014 года состоялось заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка, на котором принято решение о реструктуризации кредитной задолженности Концерна «Тракторные заводы».

Положительное решение этого вопроса позволит предприятиям пополнить оборотные средства на выполнение заказов. Позиция Чувашской Республики учитывается кредиторами, мы держим ситуацию на контроле.

 

Правительством Чувашии проводится эффективная политика, направленная на развитие промышленности. По итогам 2014 года промышленным предприятиям оказана поддержка на общую сумму более 1,3 млрд. рублей.

Часть средств привлечена из федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития. Кроме того, республика поддерживает производителей путем предоставления налоговых льгот, общая сумма которых в 2014 году составила 672,5 млн. рублей.

 

Стимулируется развитие инновационных разработок предприятиями реального сектора экономики.

В частности, в рамках деятельности регионального представительства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере за последние годы в республику привлечено более 127 млн. рублей федеральных средств на НИОКР и реализацию инновационных технических проектов разработчиков из Чувашии.

Как результат, показатели инновационной деятельности в Чувашской Республике имеют стабильную положительную динамику. Доля организаций, осуществляющих инновационную деятельность, по итогам 2014 года составила 19,5% с ростом к 2013 году.

Правительством Российской Федерации ставится задача по сокращению к 2020 году доли импорта в гражданской промышленности в среднем с 51 до 39%.

В республике сформирован план мероприятий по содействию  импортозамещению на ближайшие три года, разработана подпрограмма развития импортозамещения в отдельных отраслях экономики Чувашии до 2020 года.

Планируется реализовать более 52 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 42 млрд. рублей.

20 предприятий уже сегодня выпускают и готовы к выпуску новой импортозамещающей продукции или ее составляющих.

Сотрудничество предприятий Чувашии со стратегическими партнерами (ОАО «РЖД», ОАО «Россети», ОАО «РусГидро», ОАО «Концерн «Росэнергоатом», ОАО «Газпром» и др.) позволяет непрерывно повышать качество производимой продукции, выпускать надежную и востребованную продукцию.

За 2014 год объем отгруженной в адрес стратегических партнеров продукции составил более 48 млрд. рублей, что выше уровня предыдущего года на 23%.

В 2015 году готовятся к подписанию соглашения о сотрудничестве с Федеральным космическим агентством, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

 

В республике активно работают инвесторы, создающие перспективные рабочие места, что напрямую сказывается на повышении уровня жизни, материальном достатке и  общем уровне благосостояния населения.

По итогам 2014 года объем инвестиций на реализацию новых проектов составил 57 млрд. рублей.

В Новочебоксарске открылся первый в России импортозамещающий завод по производству высококачественной отделочной клинкерной керамической плитки с планируемой производительностью 36 млн. штук в год. В 2015 году вводится в эксплуатацию новое современное производство по выпуску клинкерной брусчатки и клинкерного облицовочного кирпича, которые также станут достойной заменой продукции зарубежных производителей.

Здесь же в Новочебоксарске с участием Председателя Правительства России Дмитрия Анатольевича Медведева состоялось открытие первого в России и крупнейшего в Европе промышленного предприятия по производству солнечных модулей.

С участием испанских инвесторов завершена реконструкция завода по производству санитарно-технических изделий, в которую вложено 800 млн. рублей.

В Чебоксарах открыли новые производства научно-производственные предприятия «Бреслер» и «ЭКРА».

 

Сегодня в республике особое внимание уделяется трудоустройству молодых людей сразу после окончания ими вузов. В прошлом году в Чебоксарах открылся контактный центр ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», обслуживающий абонентов нескольких регионов России. На I этапе трудоустроено 150 сотрудников, а впоследствии здесь будут трудиться 400 человек.

В конце мая текущего года планируется открытие сервисного центра банка ВТБ 24. В нём будет создано дополнительно еще около полутора тысячи хорошо оплачиваемых новых рабочих мест. В этих организациях в основном будет работать молодежь.

 

В рамках общей поддержки инвестиционной активности государственная политика предусматривает выделение «точек роста» – проектов, реализация которых позволит обеспечить заметный вклад в развитие экономики, дать весомый социальный эффект.

В 2014 году принят Закон Чувашской Республики «О привлечении иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики».

Сегодня прорабатываются вопросы создания новых производств для привлечения иностранных инвестиций. В соответствии с подписанным с японской компанией Фуджикура Аутомотив инвестиционным соглашением в Чебоксарах строится завод по производству многожильных проводов для автомобильной промышленности. На начальном этапе будет создано порядка трёхсот, а в последующем - до трёх тысяч новых рабочих мест.

До конца 2015 года планируется открытие единственного в России завода по производству турбокомпрессоров для автомобильной промышленности, что позволит привлечь 430 млн. рублей в экономику республики и создать более четырёхсот высокопроизводительных рабочих мест.

Работа по привлечению инвестиций в экономику республики будет продолжена.

Сегодня с учетом санкций в отношении России и ответных мер по ограничению ввоза импортной продукции появляются дополнительные возможности для успешной реализации новых идей, инвестиционных проектов по выпуску товаров, пользующихся спросом и востребованных на рынке.

 

Следующее приоритетное направление работы Правительства Чувашской Республики – диверсификация экономики моногородов.

Два моногорода республики – Новочебоксарск и Алатырь – уже получили государственную поддержку. Их опыт будет применен для сокращения монопрофильности производства и в Канаше, где планируется строительство и реконструкция инженерной инфраструктуры общей стоимостью 647 млн. рублей.

В настоящее время с Фондом развития моногородов уже подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве. В результате реализации запланированных проектов в 2015-2020 годах на развитие моногорода Канаша предполагается привлечь 2,7 млрд. рублей внебюджетных инвестиций и создать около двух тысяч новых рабочих мест.

 

Задача правительства и муниципалитетов – создавать благоприятные условия для развития предпринимательского дела, особенно в сельской местности.

В республике реализуются практически все формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемые в Российской Федерации.

В 2014 году различными мерами господдержки на общую сумму 572 млн. рублей воспользовалось 7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам 2014 года количество малых и  микропредприятий, индивидуальных предпринимателей увеличилось на 2004. Общая сумма налогов, поступивших в консолидированный бюджет Чувашской Республики в 2014 году от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 2,7 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 28,6%.

В 2015 году эта сумма, по оценке, составит 3 млрд. рублей, что на 11,1% больше уровня 2014 года.

Прошедший год был экономически благоприятным для сельхозпроизводителей республики, которые реализовали произведенную продукцию по справедливой цене.

Почти 80% сельскохозяйственных организаций закончили год с положительным балансом, объем чистой прибыли составил 1,6 млрд. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2013 году.

В 2014 году индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 102,8%.

Общий объем государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет средств федерального и республиканского бюджетов практически не изменился и составил 2,4 млрд. рублей.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями привлечено в 2014 году льготных кредитов на сумму 7,9 млрд. рублей, или 110,1% к 2013 году. Всего с начала реализации нацпроекта «Развитие АПК» привлечено кредитных средств с предоставлением государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса на сумму 41,8 млрд. рублей.

 

Объем инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве в целом по республике за 2014 год вырос в 2,4 раза и составил 2 млрд. 439 млн. рублей.

 

В прошлом году был построен и реконструирован 21 объект животноводства. Проведена модернизация крупных птицефабрик и молочно-товарных комплексов, что уже в ближайшие годы позволит значительно увеличить производство животноводческой и птицеводческой продукции.

Также была оказана государственная поддержка на строительство 10 новых современных картофеле- и овощехранилищ мощностью единовременного хранения более 25 тысяч тонн.

Крестьяне получили возможность поставлять овощную продукцию потребителям в круглогодичном режиме, исключив из цепочки «производитель-покупатель» лишних посредников, что позволит снизить цены на овощи в республике.

В нашей республике государственной поддержкой пользуются все формы хозяйствования в сельской местности.

Льготными условиями кредитования для развития личного подворья в 2014 году воспользовались 14 100  сельских семей, которые привлекли 3,7 млрд. рублей льготных кредитов (с ростом на 15% к 2013 г.)

Отдельные подсобные хозяйства преобразовываются в крестьянские (фермерские) хозяйства, что позволяет им пользоваться новыми видами господдержки, приобретать энергосберегающую сельхозтехнику, увеличивать производительность труда и повышать культуру производства.

 

Чувашия является одним из лидеров в Приволжском федеральном округе по активности участия в программах поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. За три года реализации данных программ государственной поддержкой воспользовались 151 начинающий фермер и 16 семейных животноводческих ферм, в том числе в 2014 году – 54 начинающих фермеров и 6 семейных животноводческих ферм. Большинство фермеров уже реализовали свои инвестиционные проекты, что позволило значительно повысить эффективность производства.

 

На настоящий момент задачей для сельхозтоваропроизводителей является организованное проведение весенних полевых работ.

Инфляция по итогам 2014 года составила 10,9%, что на 0,5 процентного пункта ниже, чем в среднем по России (11,4%). Среди регионов ПФО по уровню инфляции за 2014 год Чувашская Республика занимает 7-е место.

 

В текущем году продолжается реализация комплекса мер по обеспечению сбалансированности товарных рынков в Чувашской Республике. Для этого осуществляется взаимодействие с федеральными сетями по вопросам прямых поставок продукции, произведенной в Чувашской Республике.

Также необходимо содействовать расширению торговли собственной сельскохозяйственной продукцией в городах, усилить меры, направленные на развитие конкуренции и недопущение необоснованного роста цен.

Ключевым фактором снижения инфляции является политика сдерживания роста тарифов естественных монополий.

 

Чувашия входит в число трех регионов Приволжского  федерального округа с самой низкой платой за электроснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. По плате за горячее водоснабжение и отопление республика входит в четверку субъектов округа с самой низкой платой.

В 2014 году мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в Чувашии воспользовалась каждая четвертая семья, в Чебоксарах – каждая пятая семья. На эти цели направлено  2 млрд. 100 млн. рублей. Среднемесячный размер начисленных субсидий на одну семью в целом по республике составил 966,9 рубля (в 2013 году – 952,3 рубля).

 

Правительство республики неукоснительно выполняет все свои обязательства по социальной поддержке граждан. Только на выплату полагающихся ветеранам труда льгот в 2014 году выделено из бюджета 1 млрд. 883 млн. рублей.

В связи с многочисленными обращениями пожилых людей принято решение о снижении размера трудового стажа для получения звания «Ветеран труда Чувашской Республики» на 2,5 года. С 1 июня 2015 года звание ветерана труда и полагающиеся льготы дополнительно смогут получить 10 тыс. жителей республики.

 

Важным направлением по-прежнему остаются развитие дорожного хозяйства, благоустройство населенных пунктов, ремонт дворов многоквартирных домов и подъездных путей к ним.

За  2014 год на дорожные работы направлено 2,135 млрд. рублей, или 100 % к годовому плану.

Это позволило отремонтировать 185 км и построить 22 км автомобильных дорог, отремонтировать 183 дворовых территории и 83 проезда к ним в 35 населенных пунктах.

В Чебоксарах к началу 2015 года уже благоустроено 510 дворовых территорий и 221 проезд к ним, что составляет 62% от потребности.

В 2015 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, благоустройство населенных пунктов предусматривается направить 3,118 млрд. рублей. Предполагается отремонтировать около 36 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, 150 дворовых территорий и проездов к ним.

Правительство приняло программу строительства в текущем году  автомобильных дорог с переходным типом покрытия общей протяженностью 106 км.

В программу включено 115 сельских населенных пунктов, в которых  проживает 97 тыс. человек.

Для повышения безопасности дорожного движения в 2014 году установлено 46 комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме. Всего за 2012–2014 годы в Чувашской Республике было закуплено 113 таких комплексов.

В настоящее время аварийность в местах установки стационарных комплексов сведена к минимуму.

В целом по итогам 12 месяцев 2014 года удалось добиться сокращения основных показателей аварийности на территории Чувашской Республики. Количество ДТП уменьшилось на 5,7%, количество погибших в них снизилось на 3,2%, а раненых на 7,8% к 2013 году. В текущем году необходимо продолжить системную реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

В 2014 году в Чувашской Республике введено в эксплуатацию 862,1 тыс. кв. метров жилья общей площади (103 % к прошлому году).

В Чебоксарах введено в эксплуатацию почти 336 тыс. кв. метров жилья, или 115% к прошлому году. Это самые большие годовые объемы жилищного строительства за всю историю города.

Республика продолжает удерживать лидерство в Приволжском федеральном округе по вводу жилья на одного человека. По итогам 2014 года введено 0,7 кв. метра на 1 человека, в ПФО данный показатель составляет 0,56 кв. метра на 1 человека.

Чувашия вошла в число первых регионов страны - участников программы «Жилье для российской семьи». Всего в рамках программы планируется до 1 июля 2017 г. построить 210 тыс. кв. метров жилья экономического класса со стоимостью 1 кв. метра не выше 35 тыс. рублей, что позволит улучшить жилищные условия порядка пяти тысячам семей республики.

 

На 1 января 2011 года пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков числились 794 участника долевого строительства десяти многоквартирных домов.

По состоянию на 1 января 2015 года в реестре проблемных находятся 2 объекта и 161 участник долевого строительства жилья. 

 До конца 2015 года проблема обманутых дольщиков на территории Чувашской Республики будет окончательно урегулирована.

В дальнейшем органам власти следует жестко пресекать попытки мошенничества со стороны строительных организаций, дабы обманутые дольщики не предъявляли претензий к государству, а государству не приходилось за счет бюджетных средств решать их проблемы.

 

В конце 2014 года во всех муниципальных образованиях приняты краткосрочные планы реализации долгосрочной программы капитального ремонта многоквартирных домов, на основе которых утвержден Республиканский краткосрочный план на 2014-2015 годы.

Планируется провести капитальный ремонт в 281 многоквартирном доме общей площадью 411,4 тыс. кв. метров на сумму 244,9 млн. рублей. До конца  августа текущего года работы должны быть выполнены, в результате чего будут обеспечены комфортные условия проживания для 19 тыс. 400 человек.

Денежные средства Республиканского фонда капитального ремонта направляются строго на проведение работ, которые жестко контролируются Правительством Чувашской Республики, общественностью и самими собственниками. Ни один рубль не будет использован не по назначению.

 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в республике также осуществляется с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

 

В 2014 году на реализацию I этапа программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда  выделено 1,3 млрд. рублей для переселения трех тысяч семидесяти девяти граждан.

Начата реализация II этапа программы, на который планируется  направить  1,1 млрд. рублей для переселения двух тысяч девятисот сорока шести граждан из 1133 жилых помещений.

 

Особое внимание уделяется обеспечению жильем различных категорий граждан, нуждающихся в поддержке.

На обеспечение жильем молодых семей в 2014 году выделено 399,6 млн. рублей. Выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат шестистам семнадцати молодым семьям, из них на 1 апреля 2015 года 504 семьи реализовали свидетельства и улучшили свои жилищные условия. Остальными молодыми семьями ведется подбор жилья.

В текущем году свои жилищные условия смогут улучшить еще около 600  молодых семей республики.

 

 Начиная с 2010 года на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны направлено 5 млрд. 270 млн. рублей, что позволило обеспечить жильем более пяти с половиной тысячи ветеранов. В том числе в  2014 году 93 ветерана войны на общую сумму 100,2 млн. рублей.

В 2015 году на указанные цели выделено 213,1 млн. рублей, и до 1 мая текущего года порядка ста девяноста ветеранов Великой Отечественной войны получат сертификаты.

В текущем году будут решены жилищные вопросы всех участников, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье.

В 2014 году на обеспечение жильем детей-сирот направлено 310 млн. рублей. Построены (приобретены) жилые помещения для четырёхсот сорока семи детей-сирот. В 2015 году на указанные цели в бюджете предусмотрено почти 115 млн. рублей, за счет которых будет приобретено жилье для ста семнадцати детей-сирот.

Для улучшения жилищных условий семей с пятью и более несовершеннолетними детьми в 2014 году из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 93,9 млн. рублей. Построены или приобретены жилые помещения для пятидесяти четырёх многодетных семей.

В текущем году работа в этом направлении будет продолжена. Предоставление бесплатного жилья многодетным семьям является одним из эффективных инструментов стимулирования демографического роста.

 

Также многодетным семьям на безвозмездной основе предоставляются земельные участки для дачного строительства, жилищного строительства или ведения подсобного хозяйства.

По состоянию на 6 апреля 2015 года такие земельные участки получили 3 292 многодетные семьи, или 57% от общего количества многодетных семей, поставленных на учет.

Данная работа продолжается, и муниципалитетам необходимо найти варианты решений для обеспечения земельными участками всех многодетных семей.

 

В 2014 году сохранились позитивные  демографические тенденции, наблюдаемые в республике на протяжении последних трех лет. Естественный прирост населения составил 0,6 промилле, коэффициент рождаемости – 13,9 на 1 тыс. населения, что выше среднего значения по России и Приволжскому федеральному округу.

 

Рост рождаемости связан в первую очередь с увеличением числа многодетных семей на 7,4%.

Положительные демографические тенденции свидетельствуют об  экономической и политической стабильности в республике и об эффективной поддержке материнства и детства.

Родители чувствуют уверенность в завтрашнем дне, верят, что у их детей хорошие перспективы.

В целях улучшения качества первичной медицинской помощи в небольших населенных пунктах с 2013 года реализуется программа строительства ста современных модульных фельдшерско-акушерских пунктов. В 2013 году построено 20 модульных ФАПов, в 2014 году – 40. В текущем году планируется построить еще 40 ФАПов и завершить программу. Положительные отзывы сельских жителей подтверждают правильность принятого решения.

Для обеспечения села квалифицированными медицинскими кадрами в 2012–2014 годах по программе «Земский доктор» с выплатой подъемных в размере 1 миллиона рублей трудоустроено 239 молодых специалистов. Тем самым в отдельных муниципалитетах частично решена проблема дефицита кадров.

В 2014 году 80% закупок медикаментов производилось централизованно, что позволило сэкономить около 55 млн. рублей. Медицинские организации обеспечены необходимыми медикаментами и расходными материалами до сентября 2015 года. Необоснованного роста цен на жизненно необходимые лекарственные препараты не допущено.

 

Все принятые государственные обязательства по оказанию бесплатной медицинской помощи и обеспечению льготных категорий граждан лекарствами в  Чувашской Республике в 2014 году исполнены в полной мере. При этом объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказанные в медицинских организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, увеличились в полтора раза.

В Чувашии на протяжении многих лет фиксируется самый низкий в России уровень младенческой смертности. В прошлом году он равнялся 4,4 на 1000 детей, родившихся живыми. Между тем в России этот показатель составляет 7,4, в ПФО – 7,2. 

 

Проводимая в республике активная политика, направленная на развитие физкультуры и спорта, способствует увеличению продолжительности жизни.

Передача физкультурно-спортивных комплексов на баланс ДЮСШ и ежемесячное проведение дней здоровья и спорта значительно повысили их эффективность и доступность для всех категорий населения.

В октябре прошлого года в республике состоялся масштабный, зрелищный праздник - V Международный спортивный форум «Россия – спортивная держава», который посетил Президент России Владимир Владимирович Путин. По оценке федерального Министерства  спорта, Форум стал вторым по значению спортивным событием года в стране после Олимпиады в Сочи.

 

В результате достигнутых договоренностей на строительство объектов спортивной инфраструктуры в 2015 году из федерального бюджета привлечено 357 млн. рублей. Это даже больше того, что планировалось выделить республике изначально, и свидетельствует о высоком доверии федеральной власти к Чувашии. Даже в кризис Правительство России выделяет огромные средства нашей республике в полной уверенности, что они будут потрачены эффективно и с пользой для жителей.

Благодаря развитию новых форм физического воспитания населения и массового спорта доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2014 году составила 37,2%.

Более 30 тысяч детей занимаются различными видами спорта в детско-юношеских школах.

 

В 2014 году введено 15 новых детских садов, создано дополнительно 5750 мест для детей дошкольного возраста. На эти цели направлен один млрд. рублей.

К новому учебному году все дети старше двух лет, состоящие в очереди, будут обеспечены местами в детских садах.

Проблема очередей в детские дошкольные учреждения существовала десятилетиями. Ее решение позволит государству обеспечить детям надлежащий уход, питание и социализацию в кругу сверстников,  а их матерям – возвращение к активной экономической деятельности и быстрое восстановление трудовой квалификации.

 

В 2014 году продолжалась работа по модернизации системы общего образования, целью которой являются повышение качества обучения школьников, внедрение современных форм воспитания гражданственности и патриотизма, укрепление их здоровья. 

За последние четыре года в двухсот четырнадцати школьных столовых установлено современное технологическое оборудование. В Чебоксарах и Новочебоксарске новое оборудование установлено во всех школьных столовых. В каждой пятой школе республики внедрена система безналичных расчетов за питание. Охват горячим питанием школьников составляет 96% (в 2013 г. – 93,5%), двухразовое питание получают 42,8% учащихся (в 2013 г. – 35,82%).

В 2014 году в 40 школах проводилась работа по ремонту спортивных залов сельских школ. В этом году отремонтируем ещё 28 спортивных залов. Это позволит значительно увеличить охват детей спортивно-массовыми мероприятиями.  В конечном счете улучшение питания учащихся в школьных столовых и занятия спортом позволят значительно укрепить здоровье школьников.

 

Одним из значимых достижений прошлого года стало увеличение более чем в полтора раза числа победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

В топ-500 рейтинга лучших школ России 2014 года вошли 6 школ Чувашской Республики. Еще пять школ вошли в список двухсот лучших сельских школ России.  

 

Продолжилась реформа системы образования, направленная на подготовку кадров по специальностям, востребованным на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве республики.

В 2014 году на базе Чебоксарского электромеханического колледжа реализован II этап создания ресурсного центра подготовки рабочих и специалистов по производству и обслуживанию высокотехнологичной электроники.

Аналогичный центр действует и на базе Чебоксарского электроаппаратного завода, где созданы все условия для обучения персонала энергетических служб.

На базе Чебоксарского строительного техникума начал работу Центр с участием корпорации «Технониколь» по подготовке рабочих кадров для строительной отрасли. Обучающиеся в данном центре получат навыки по применению самых современных строительных материалов и технологий.

В настоящее время в республике действуют четыре многофункциональных центра прикладных квалификаций по отраслям «Строительство», «Машиностроение», «Электротехника», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

В 2014 году продолжилась работа по повышению качества предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг при оформлении различного рода документов. Возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» была обеспечена для шестидесяти восьми процентов жителей Чувашии.

К концу 2015 года в республике услуги по принципу «одного окна» будут оказываться в двадцати восьми многофункциональных центрах, а также в офисах, созданных на базе двухсот тридцати двух модельных библиотек.

Данный вид услуг сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупции.

 

В Чувашии на протяжении последних лет сохраняется стабильная обстановка. Здесь в мире и согласии живут люди разных национальностей и вероисповеданий. Даже в сложные периоды мы доказывали, что являемся единым народом, который может сплотиться ради благополучия своей любимой республики! И нам по плечу преодоление любых трудностей, достижение самых высоких целей!

 

Текущий год будет очень непростым. Существенно сокращены объемы трансфертов из федерального бюджета. Падение спроса на продукцию предприятий, прежде всего машиностроительного комплекса, вероятно, приведет к уменьшению налоговых поступлений, возможно и сокращение численности работников в связи со снижением объемов производства. К этим негативным явлениям правительство республики готово, приняты соответствующие решения. Все высвобождающиеся работники смогут пройти обучение, повысить квалификацию, а при необходимости получить новую профессию.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо сконцентрировать усилия на приоритетных инфраструктурных проектах. При этом нужно выполнять уже взятые на себя социальные обязательства.

Большая ответственность лежит на органах муниципальной власти. Они должны обеспечить эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, работу по взысканию задолженности по местным налогам, задолженности по арендным платежам за пользование земельными участками и имуществом.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика